Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Деятельность Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и коррекция развития»

Деятельность Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и коррекция развития»

Итоги городских педагогических чтений работников дошкольных образовательных организаций МО ГО «Сыктывкар» «Дошкольная образовательная организация – территория развития ребенка» (открыть)

Словарь терминов к педагогическим чтениям (открыть)

«Музыкальное воспитание детей с РАС в условиях дошкольного образовательного учреждения» (открыть)

Создание Адаптированной образовательной  программы воспитанника с ОВЗ (открыть)

Реализация проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР» (открыть)

 

О результатах Городской выставки пособий для детей с нарушением сенсорных анализаторов.

Городская выставка пособий для детей с нарушением сенсорных анализаторовпрошла  18-19мая  2016 года на базе МАДОУ «Детский сад №8» г. Сыктывкара.

В выставке приняли участие 48 педагогов, из них:

воспитателей – 26
Учителей-логопедов – 8
Учителей – дефектологов – 11
Педагогов – психологов – 1
Старших воспитателей – 1
Инструктор по плаванию - 1

Работы были представлены педагогами 9 дошкольных образовательных организаций,  из них 8 ДОО г. Сыктывкара (№8, 11, 60, 61, 98, 86, 87, 17) и 1 сельского детского сада №1 компенсирующего вида с. Визинга. Общее количество работ, представленных на выставке – 80.

Выставка проходила в течение 2 –х дней. Выставку посетили более 50 человек.

Среди посетивших выставку были педагоги детских садов компенсирующего вида. Из общеобразовательных детских садов посетителей выставки не было.

Среди работ, представленных на выставке, были пособия на все виды нарушений сенсорных анализаторов (нарушения зрения, слуха, тактильного  восприятия, графо-моторных навыков, пространственной ориентации).

Тактильные игры для слепых и слабовидящих детей (МБДОУ №60) формируют у детей умение пересчитывать предметы на ощупь, различать по структуре, выделять форму и размер предметов. Игры и пособия изготовлены с учетом требований к наглядному и раздаточному материалу для детей с нарушением зрения.

Игры, представленные на выставке МАДОУ № 61, разработаны педагогами учреждения для коррекции графо-моторных навыков, запоминания детьми образов букв и цифр. Игры на развитие тактильного восприятия изготовлены с помощью разнообразных нетрадиционных материалов (горох, вата, нитки, соленое тесто и т.д.). Так же представлены тренажеры для формирования навыка счета и письма.

Широко представлены на выставке игры для детей с  аутизмом. Педагоги МАДОУ № 8 собрали картотеку игр для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Так же представлены тренажеры из нетрадиционных материалов для развития  графомоторных навыком (тренажер Киндер – помощник и др.), ориентировки в пространстве, тактильное восприятие и т.д.

Впервые на выставке было представлено напольное покрытие для игры «Веселые  клеточки», направленное на развитие цветовосприятия и ориентировку в пространстве. Внимание посетителей выставки привлек дидактический тренажер «Веселые ладошки»  (МАДОУ № 87).

Интерес у посетителей вызвало игровое пособие – тренажер «Поймай такую же рыбку» (МАДОУ № 83).

Пособия, выполненные педагогами, имеют практическую направленность, могут быть использованы в работе с детьми, как с ограниченными возможностями здоровья, так и с детьми раннего возраста в общеобразовательных детских садах.  

1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 21 20
22 23
24 25 26
27 28 29
30 31 32
34 36
35 33

  

Ярмарка педагогических идей

29 апреля  на базе  МБДОУ №98  (директор Тимкина Т.А.)  прошла Городская Ярмарка педагогических идей.

Целью Ярмарки педагогических идей было: выявление и популяризация инновационного педагогического опыта в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), создание условий для повышения профессионального уровня педагогических работников, стимулирование к обновлению и совершенствованию педагогического опыта.

Задачи:

- содействие развитию творческого потенциала педагогических работников;

- установление и расширение деловых и творческих контактов с коллегами;

- создание и обновление информационного банка инновационного педагогического опыта.

В Ярмарке педагогических идей приняли  участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, воспитывающие как детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и детей с нормативным развитием.

Ярмарка педагогических идей проводилась в рамках деятельности ресурсного центра  «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста»  второй раз.  Впервые Ярмарка носила тематическое направление.  В экспозиции были представлены работы педагогов дошкольных образовательных организаций, посвященные  речевому развитию детей дошкольного возраста.

В Ярмарке приняли участие  9  дошкольных образовательных организаций. Из них – 4 ДОО  общеразвивающей направленности (№№36, 57, 108, 117), 1 ДОО  комбинированного вида (МБДОУ № 11) и 4 ДОО компенсирующего вида (№№8, 60, 61, 98).   

Выставочный материал на ярмарку представили 47 педагогов. В Ярмарке  приняли участие воспитатели, учителя – логопеды, учителя – дефектологи.  Ими было выполнено 62 выставочных материала.  Пособия, представленные педагогами,  в полном объеме соответствовали требованиям к материалам ярмарки, тематике, заявленной  организаторами.   На экспозиции были представлены игры и пособия для развития фонематического слуха,  автоматизации звуков,  развития лексико – грамматического строя речи, развития  связной речи,  формирование пространственных представлений, образа букв, развитие графо- моторных навыков  детей дошкольного возраста. Отмечается высокое мастерство и качество исполнения, фантазия и креативность участников ярмарки  при выполнении пособий из нетрадиционных материалов.

В рамках  Ярмарки прошло  9 мастер-классов, на которых педагоги представили свой опыт работы:

Мастер-класс «Живой песок» как один из нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми –логопатами.  Паршукова Вера Ивановна, учитель – логопед МБДОУ №11;

«Заучивание стихотворений с помощью  мнемотаблиц»  Шеболкина Марта Александровна, воспитатель  МАДОУ № 36;

Презентация  «Развитие речи посредством мелкой моторики рук с использованием малых форм фольклора»  Лебедева Тамара Аркадьевна, воспитатель МАДОУ № 117; 

Совместная образовательная деятельность специалистов с детьми старшего дошкольного возраста, Борисова Евгения Георгиевна , воспитатель ,  Кулик Наталья Александровна, учитель – логопед МАДОУ №98; 

«Напечатай букву», Гайдук Любовь Леонидовна, учитель – логопед, МАДОУ №61;

Методические рекомендации и рабочая тетрадь по развитию речи детей среднего дошкольного возраста, Терентьева Татьяна Сергеевна, учитель – логопед, Лобанова Нина Васильевна, учитель – логопед, МАДОУ №61;

Презентация опыта работы по составлению ИКРП, Терентьева Татьяна Сергеевна, учитель – логопед, Лобанова Нина Васильевна, учитель – логопед, Рябоконь Татьяна Валерьевна, воспитатель, МАДОУ №61;

Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как эффективным способом развития памяти, мышления и речи дошкольников,  Омелина Ольга Юрьевна, воспитатель, МАДОУ № 117;

«Особенности проведения игрового занятия «Круг» для детей с разными видами ментальных нарушений»,  Герцберг Мария Вячеславовна, учитель – логопед, Рожицина Надежда Николаевна, учитель – логопед, МАДОУ № 8. 

Наибольшее количество зрительских голосов набрала воспитатель  ДОУ № 36  Пирмаммадова Рамиля Шаир–Гызы, за  дидактические игры «Книжка для малышки»: 

image001 image003
image005 image007
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11

Ярмарка педагогических идей состоится 29 апреля на базе МБДОУ «Детский сад № 98 компенсирующего вида»

Приказ № 436 от 18 апреля 2016 года «О проведении Городской ярмарки педагогических идей» (скачать, PDF, 849 Кб)

 

Городской Интеллектуально-речевой конкурс
«Звучащий марафон «Речецветик»

1Интеллектуально-речевой марафон «Речецветик» проходит в рамках городских мероприятий Управления дошкольного образования,  в соответствии с планом Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекции развития детей дошкольного возраста» (МАДОУ «Детский сад № 8»), реализации Республиканской Программы «Право быть равным» 2015-2017 гг.,  при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Марафон является особой организационной  формой  образовательно-воспитательного  и коррекционно-развивающего процессов – игра-состязание, где дети с ограниченными возможностями здоровья смогут в игровой форме, в соответствии с ресурсными возможностями продемонстрировать кругозор, эрудицию, волю к достижению результата.

Содержание заданий  Марафона отвечают:

А) требованиям ФГОС ДО:  

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником  образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

- сотрудничество организаций с семьями;

Б) Содержанию  образовательных и коррекционных программ.

Марафон призван реализовать права детей с ограниченными возможностями здоровья:

- на равные  возможности  при получении образования;

- на образование с учетом  особых образовательных потребностей;

- на активное участие в жизни горожан дошкольного возраста

Из истории  «Речецветика»:

Первый марафон был проведен в 2012 году, состоял из одного этапа, проводимого на базе МАДОУ «Детский сад № 8». В Марафоне принимали  участие воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, посещающие ДОУ компенсирующего вида, были участники из Визинги и Объячево.

Второй марафон прошел в 2014 году, имел два этапа: внутри учреждений компенсирующего вида и  заключительный этап – в МАДОУ №8. Во втором  марафоне приняли участие    128 участников, из них прошли во второй тур 35 детей с ОВЗ, из них – 3 инвалида.

В Третьем марафоне (2016 год) общее количество участников составило 211 человек. Приняло участие ДОУ №1 с. Визинга. В финал вышел 61 человек. Отличительной особенностью этого марафона было использование интернет-ресурсов (задания были размещены на сайте МАДОУ «Детский сад №8»). Жюри и оргкомитет в учреждениях самостоятельно скачивали задания с сайта  и разрабатывали третий блок заданий для своих воспитанников с учетом ведущего дефекта. Разработка третьего блока с учетом ведущего дефекта была направлена на реализацию требований ФГОС ДО к учету индивидуальных возможностей и потребностей ребенка с ОВЗ, созданию условий для поддержки детской инициативы  воспитанников с ОВЗ  в разных видах деятельности.

В Марафоне приняли участие 7 ДОО г. Сыктывкара и с. Визинга.  (МАДОУ №8, МАДОУ № 61, МБДОУ №60, МБДОУ № 98, МБДОУ № 11, МАДОУ № 69,  МДОУ №1 комбинированного вида с. Визинга). Общее количество участников – 211 человек

МАДОУ № 8 – 42 человек

МАДОУ № 11 – 10 человек

МАДОУ № 69 –  6 человек

МАДОУ № 60 – 51 человек

МАДОУ № 61 – 45 человек

МАДОУ № 98 – 50 человек

МДОУ № 1 с. Визинга – 7 человек

Из них: мальчиков – 129, девочек – 82

В марафоне приняли участие воспитанники с ОВЗ, посещающие группы : ОНР - 70 ,  заикание -7,  ЗПР – 7 человек, НОДА - 59  ,  с нарушением зрения – 68

Призерами стали 61 человек:

1 место (20 человек)

2 место (22 человека)

3 место (19 человек)

Таким образом, наблюдается тенденция к увеличению количества участников данного конкурса, активными помощниками педагогов становятся родители, укрепляются связи детских садов и семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Родители и законные представители воспитанников с ОВЗ осознанно  участвуют  в социальной адаптации своего ребенка.

В процессе проведения трех марафонов (2012, 2014, 2016 гг) в педагогическом сообществе педагогов, работающих с детьми с ОВЗ выявлена группа талантливых, творчески подходящих к коррекции нарушенных функций специалистов, как учителей-логопедов, учителей-дефектологов, так и воспитателей и музыкальных руководителей. Данные специалисты стабильно участвуют в подготовке и проведении «Речецветика», а так же в оценке конкурсных работ.

В организационный комитет конкурса вошли:

  1. Сямтомова С.И., зам. директора по НМР МАДОУ «Детский сад № 8»
  2. Лобанова Ольга Павловна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»
  3. Сажина Наталия Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
  4. Романенко Елена Николаевна, учитель – дефектолог МАДОУ «Детский сад № 8»
  5. Рожицина Надежда Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
  6. Зуева Лариса Владимировна, педагог-психолог
  7. Паршукова Екатерина Андреевна, педагог-психолог,
  8. Уляшева Анастасия Алексеевна, учитель – дефектолог,
  9. Герцберг Мария Вячеславовна, учитель – логопед
  10. Ладанова Анна Алексеевна, учитель – логопед
  11. Гичева Ирина Генриховна, учитель – дефектолог.

Жюри конкурса:

  1. Сямтомова С.И., зам. директора по НМР МАДОУ «Детский сад № 8»
  2. Сажина Наталия Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
  3. Романенко Елена Николаевна, учитель –дефектолог МАДОУ «Детский сад № 8»
  4. Моровова Ольга Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 98»
  5. Паршукова Вера Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11»
  6. Савенкова Валентина Алексеевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 69»
  7. Митина Елена Алексеевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 60»
  8. Бараксанова Ольга Ефимовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №61»
  9. Иевлева Виктория Владимировна, учитель – логопед МДОУ Детский сад №1» с. Визинга.

Педагоги МАДОУ «Детский сад № 8», принявшие участие в музыкально-развлекательной программе на этапе награждения победителей:

  • Лобанова Ольга Павловна, старший воспитатель,
  • Зуева Лариса Владимировна, педагог-психолог,
  • Карпова Галина Геннадьевна, воспитатель,
  • Ладанова Анна Алексеевна, учитель-логопед,
  • Куроптева Евгения Геннадьевна, воспитатель,
  • Зант Маргарита Владимировна, инструктор по плаванию,
  • Гичева Ирина Генриховна, учитель-дефектолог,
  • Воронина Мария Васильевна, воспитатель,
  • Романенко Елена Николаевна, учитель-дефектолог,
  • Пылаева Ираида Витальевна, музыкальный руководитель,
  • Сурнина Ларина Александровна, музыкальный руководитель

В процессе анализа выполненных заданий педагогами было отмечено успешное выполнение заданий на звуковой анализ и синтез, трудности вызвали задания  на графо-моторные навыки, особенно – рисование по клеткам, графические диктанты. Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»  помог выявить педагогам наличие сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования   у детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 6-7 лет; выявить уровень владения устной речью у детей с ограниченными возможностями здоровья с целью изучения характеристик образования детей в возрасте 5-7 лет;  способствовал укреплению   сотрудничества родителей и специалистов детских образовательных учреждений, занимающихся воспитанием и образованием детей с ограниченными возможностями здоровья; способствовал появлению   у детей с ограниченными возможностями здоровья чувства  успеха, чувства  радости от общения с другими детьми, желания продемонстрировать свои знания, волю к достижению положительного результата.

Призы победителям были предоставлены Управлением дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар».

Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» актуален в современных условиях развития образования и реализации ФГОС ДО.

Заместитель директора по научно-методической работе МАДОУ «Детский сад № 8»  Сямтомова Светлана Ильгизовна

2

Экспертиза конкурсных работ Интеллектуально-речевого конкурса "Звучащий марафон "Речецветик" состоится 21 марта в 13.00 в МАДОУ "Детский сад № 8"

Заседание стажировочной площадки в МАДОУ "Детский сад № 8" состоится 24 марта в 13.15. Приглашаем слушателей площадки.

Заседание Координационного Совета Ресурсного Центра состоится 28 марта, в понедельник, в 10.00

Ресурсный центр ««Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и коррекция развития»  проводит Городской интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик».  К участию в конкурсе приглашаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, посещающие ДОУ  любого вида.  Так же к участию в конкурсе приглашаются  дети дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья любых городов и районов Коми Республики. Условия участия – в Положении о конкурсе. 

Просим отправить заявки об участии в конкурсе по электронному адресу: detsad8rs@yandex.ru. Уважаемые педагоги, пожалуйста, укажите телефон для связи с вами.

Положение о Городском интеллектуально – речевом  конкурсе «Звучащий марафон «Речецветик» (скачать, DOC, 50 Кб)

Задания Городского  интеллектуально-речевого  конкурса  «Звучащий марафон «Речецветик»:

Старший возраст (скачать, PDF, 647 Кб)

Подготовительный возраст (скачать, PDF, 639 Кб)

Задания для групп ЗПР (6-7 лет) (скачать, PDF, 875 Кб)

 

Объявление

Заседание стажировочной площадки в МАДОУ №8 состоится 4 февраля в 13.15 . Приглашаем всех слушателей.

Анонс мероприятий

Городской интеллектуально-речевой конкурс для детей с ОВЗ «Звучащий марафон «Речецветик»  состоится в феврале 2016 года. Вся информация будет разослана по электронной почте.

В апреле 2016 года на базе МБДОУ №98 будет проходить Ярмарка педагогических идей.

В апреле 2016 года на базе МАДОУ №8 состоится Выставка пособий для детей с нарушением сенсорных анализаторов.

В мае 2016 года состоится конкурс интернет-страничек  учреждений - участников Ресурсного центра.

Информация об участниках сетевого взаимодействия Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и коррекция развития»

МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара

Стажировочная площадка

«Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды для детей с различными нарушениями развития»

Категория слушателей: воспитатели групп общеразвивающей направленности, молодые специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.

Цель: Формирование у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, представлений об особенностях РППС для разных категорий детей с нарушениями развития.

 

МАДОУ «Детский сад № 53»

Творческая группа

«Сопровождение детей с синдромом Дауна в общеобразовательных детских садах».

Цель:  трансляция инновационной практики инклюзивного образования детей с синдромом Дауна в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

 

МАДОУ «Детский сад № 61»

Стажировочная площадка «Раннее сопровождение речевого развития детей младшего и среднего возраста».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

 

МАДОУ«Детский сад № 100

Стажировочная площадка

Документация,  регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога - психолога дошкольной образовательной организации

Цель: Оказание информационно-методической помощи педагогам-психологам   в документоведении профессиональной деятельности

 

Категория участников: педагоги – психологи.

 

МБДОУ «Детский сад № 98»

Стажировочная площадка

«Профессиональная компетентность педагогов ДОО в рамках реализации  ФГОС ДО»

Цель: повышение роста, профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников.

Архив РЦ