Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Образование

Адаптированная основная образовательная программа  МАДОУ «Детский сад № 8» (скачать)

Годовой календарный учебный график деятельности МАДОУ «Детский сад №8» на 2020-2021 учебный год (скачать)

Годовой план работы МАДОУ "Детский сад №8" (скачать)

Режим дня на 2020-2021 учебный год (скачать)

Учебный план на 2020-2021 учебный год (скачать)

Расписание занятий на 2019-2020 учебный год (скачать, PDF, 1,06 Мб)

 

 Рабочая программа группа 1 младшая НОДА

 Рабочая программа группа 2 младшая НОДА

 Рабочая программа группа РАС

 Рабочая программа группа ТМНР

 Рабочая программа группа подготовительная НОДА

 Рабочая программа группа средняя НОДА

 Рабочая программа группа подготовительная ЗПР

 Рабочая программа группа старшая  НОДА

 Рабочая программа группа старшая ТНР

 Рабочая программа группа ТНР средняя

 

Информация о реализуемых уровнях образования

Дошкольное образование является начальной ступенью образования. Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении идет непрерывно в течение всего дня: во время непосредственно образовательной деятельности, коррекционной работы, медицинских процедур (медики во время предоставления процедуры активно взаимодействуют с детьми, закрепляя детские стихи, песенки,   дети играют развивающими играми – шнуровками, кубиками, мячиками и т.д.) ,  во всех режимных моментах (кроме времени, отведенного на сон) решаются задачи всех образовательных областей с обязательным учетом коррекционной направленности.

 

Информация о формах обучения

Очная форма обучения.

В ДОУ изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется:

-  в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных  занятий в процессе организаций различных видов деятельности;

За рамками учебного плана реализуется коррекционная направленность образования в МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара:

- индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов коррекционной направленности (учителей-логопедов и учителей – дефектологов);

- индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий педагога-психолога.

 

Информация о нормативных сроках обучения

Срок освоения программ - 5 лет.

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Сроки реализации Адаптированной основной  образовательной  программы МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара  составляет 4-5 лет (для поступающих в возрасте 1,5 лет). В отдельных случаях, с учётом индивидуальных возможностей и потребностей  воспитанников  на завершающем этапе  обучения,  по решению ТПМПК,   допускается продолжение дошкольного образования до 8 лет.

МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара  на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности (открыть) реализует в полном объёме  программы в области образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

ФГОС ДО (открыть)

Наше муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» в соответствии с Уставом реализует Адаптированную основную образовательную программу, разработанную в детском саду на основе :

  • Основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А.  Васильевой.-  М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015,
  • Примерной   адаптированной   основной  образовательной  программы  для детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014

 и  парциальных  образовательных   программ:

  1.  «Подготовка к  школе детей с задержкой психического развития»  под ред. С.Г. Шевченко., М.: Школьная пресса. 2005.
  2.  Программа «Как воспитать здорового ребенка» автор – Алямовская В.Г.,  М.,  1993
  3.  Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического  развития.  Л.Б. Баряева,  И.Г.Вечканова, О.П. Гаврилушкина,  С.Ю. Кондратьева  и  др.//Под  ред.  Л.Б. Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010.
  4.  Диагностика-развитие-коррекция:  Программа  дошкольного образования  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью/  Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Слоколова.-  СПб.:ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012.
  5.  Екжанова  Е.А.,  Стребелева  Е.А.  Программа  дошкольных образовательных  учреждений  компенсирующего  вида  для  детей  с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2007.

      Адаптированная  Основная  образовательная   программа  дошкольного образования  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» г. Сыктывкара (далее  -  Программа) разработана для воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарат, ДЦП, задержкой психического развития, ранним детским аутизмом, сложной структурой дефекта и   направлена  на  создание  условий  развития  детей  в МАДОУ «Детский сад №8» г. Сыктывкара,   открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития  инициативы  и  творческих  способностей  на  основе сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  и  соответствующим возрасту  видам  деятельности;  на  создание  развивающей  образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации,  индивидуализации детей и коррекции нарушенных функций  у воспитанников с ОВЗ.

        Главная  цель  реализации  адаптированной основной  образовательной  программы    дошкольного образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО:  развитие  личности  детей  дошкольного  возраста  в  различных  видах  общения  и деятельности  с  учетом  их  возрастных,  индивидуальных  психологических  и  физиологических особенностей.

        Расписание непосредственной образовательной деятельности в группах составлено в соответствии с учебными планами по  указанным программам. В связи с тем, что многие лечебные процедуры и реабилитационные мероприятия проходят в первую половину дня, часть занятий в подготовительных и старших групп перенесены во вторую половину дня. Третье физкультурное занятие заменено реабилитационными мероприятиями по рекомендациям и под контролем врача-ортопеда и невролога:

  • в бассейне - 1 раз в неделю,
  • занятиями суставной гимнастикой - 2 раза в неделю.

          Учреждение строго придерживается режима работы в целом, в том числе в части соблюдения расписаний учебных занятий. Но все же режим дня можно расценивать как гибкий, что не противоречит реализуемым программам, санэпидрежиму и коррекционной направленности деятельности, т.к. помимо образовательной деятельности, ухода и присмотра МАДОУ «Детский сад № 8» осуществляет лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия.

 

Аннотации на Рабочие программы педагогов:

Аннотация к Рабочей программе для подготовительной группы детей с ЗПР (6-7 лет) (скачать, PDF, 72 Кб)

Аннотация к Рабочей программе учителя - дефектолога МАДОУ «Детский сад №8» Романенко Елены Николаевны (скачать, PDF, 76 Кб)

Аннотация на Рабочую программу учителя - логопеда  Сажиной Наталии Николаевны (скачать, PDF, 58 Кб)

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

В МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара  разработаны рабочие программы по всем образовательным областям с учетом компенсирующей направленности групп, в группах составлены каталоги  зарядок, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, физкультурных пауз.

 

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики.

Программы коррекционной  направленности:

«Крепкие ножки»  (суставная гимнастика для дошкольников), 

Рабочие  программы  групп  с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Рабочие программы групп для детей с ЗПР, РАС, сложная структура дефекта.

Рабочая программа группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

С Программами можно ознакомиться в методическом кабинете.

 

 Информация о численности учащихся по реализуемым образовательным программам

Численность обучающихся по программам: 160 детей человек.

 Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение в МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара  ведётся на русском языке.

 Об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – не используется.