Новости
« НазадУважаемые коллеги!
Приглашаем на курс повышения квалификации «Нейропсихология детского возраста»!
Интенсив 3 дня, занятия: 1,2,3 марта с 14 до 21ч.
ВЫДАЁТСЯ: удостоверение о повышении квалификации на 24 часа.
О методе: нейропсихология детского возраста создана А.Р. Лурия и Л.С. Цветковой в 1966 году как инструмент помощи «практически здоровым» детям с трудностями в обучении и поведении. Основные цели нейропсихологии в работе с детьми – обнаружение «мозговых» причин указанных трудностей и разработка индивидуальных рекомендаций по обучению и воспитанию ребенка, которые эффективнее «традиционных» педагогических методик за счет «обхода» поврежденных или дисфункциональных зон мозга. В отличие от принятых в педагогической и возрастной психологии методов диагностики «по процессам», с изучением по отдельности внимания, памяти, мышления и т.д., нейропсихология смотрит на высшие психические функции системно, что позволяет выявить и устранить причины множества разных жалоб со стороны педагогов и родителей. Именно поэтому нейропсихологическая коррекция так востребована при работе как с «обычными» детьми, так и с «особыми» - аутистами, гиперактивными, страдающими недоразвитием речи.
Кому будет полезна обучающая программа?
- Программа будет полезна психологам-практикам, студентам, аспирантам и магистрантам психологам и всем, кто интересуется передовыми практическими методами психологии, а также соотношением мозговых и психических процессов;
- Практикующим детским врачам-неврологам для лучшего понимания процессов нарушения и восстановления психики при поражениях мозга;
- Логопедам, дефектологам и педагогам дошкольного и школьного образования, заинтересованным в повышении эффективности обучения;
- Родителям «особых» детей.
Цели обучающей программы:
- Кратко познакомиться с теорией нейропсихологии;
- Рассмотреть метод нейропсихологической диагностики, разные его версии для разных проблемных ситуаций;
- Выработать необходимые навыки подбора коррекционных методов работы с детьми в зависимости от возраста, социоально-образовательного статуса, специфики поражения/ дисфункции мозга;
Что участники получат в результате
- знания современных нейропсихологических концепций развития психики, ее нарушений и синдромов при разных трудностях и патологиях детского возраста;
- умения по организации нейропсихологического консультирования в рамках решения разных задач (медико-реабилитационных, педагогических, «общеразвивающих»);
- навыки применения метода нейропсихологической диагностики и коррекции в практической работе;
Структура курса:
- Концептуальные основы нейропсихологии: методология, теория, термины;
- Принципы построения диагностического нейропсихологического обследования детей разного возраста, уровня обучения и неврологического статуса;
- Конкретные методики диагностики и особенности их практического применения;
- Стратегия и тактика выбора коррекционных нейропсихологических методик для детей;
- Формы нейропсихологической коррекции (индивидуальная и групповая; интенсивная и длительная реабилитация и т.д.);
- Супервизия случаев из психологической практики участников: каким образом оказать нейропсихологическую помощь конкретным клиентам.
СТОИМОСТЬ 2500Р
Ведущий: Цветков Андрей Владимирович – профессор, доктор психологических наук, научный руководитель центра нейропсихологии «Изюминка», автор более 20 книг и свыше 200 научных публикаций. Стаж практики в нейропсихологии – 15 лет.