Новости
« НазадИнтеллектуально-речевой марафон «Речецветик» проходит в рамках городских мероприятий Управления дошкольного образования, в соответствии с планом Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекции развития детей дошкольного возраста» (МАДОУ «Детский сад № 8»), реализации Республиканской Программы «Право быть равным» 2015-2017 гг., при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Марафон является особой организационной формой образовательно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов – игра-состязание, где дети с ограниченными возможностями здоровья смогут в игровой форме, в соответствии с ресурсными возможностями продемонстрировать кругозор, эрудицию, волю к достижению результата.
Содержание заданий Марафона отвечают:
А) требованиям ФГОС ДО:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;
- сотрудничество организаций с семьями;
Б) Содержанию образовательных и коррекционных программ.
Марафон призван реализовать права детей с ограниченными возможностями здоровья:
- на равные возможности при получении образования;
- на образование с учетом особых образовательных потребностей;
- на активное участие в жизни горожан дошкольного возраста
Из истории «Речецветика»:
Первый марафон был проведен в 2012 году, состоял из одного этапа, проводимого на базе МАДОУ «Детский сад № 8». В Марафоне принимали участие воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, посещающие ДОУ компенсирующего вида, были участники из Визинги и Объячево.
Второй марафон прошел в 2014 году, имел два этапа: внутри учреждений компенсирующего вида и заключительный этап – в МАДОУ №8. Во втором марафоне приняли участие 128 участников, из них прошли во второй тур 35 детей с ОВЗ, из них – 3 инвалида.
В Третьем марафоне (2016 год) общее количество участников составило 211 человек. Приняло участие ДОУ №1 с. Визинга. В финал вышел 61 человек. Отличительной особенностью этого марафона было использование интернет-ресурсов (задания были размещены на сайте МАДОУ «Детский сад №8»). Жюри и оргкомитет в учреждениях самостоятельно скачивали задания с сайта и разрабатывали третий блок заданий для своих воспитанников с учетом ведущего дефекта. Разработка третьего блока с учетом ведущего дефекта была направлена на реализацию требований ФГОС ДО к учету индивидуальных возможностей и потребностей ребенка с ОВЗ, созданию условий для поддержки детской инициативы воспитанников с ОВЗ в разных видах деятельности.
В Марафоне приняли участие 7 ДОО г. Сыктывкара и с. Визинга. (МАДОУ №8, МАДОУ № 61, МБДОУ №60, МБДОУ № 98, МБДОУ № 11, МАДОУ № 69, МДОУ №1 комбинированного вида с. Визинга). Общее количество участников – 211 человек
МАДОУ № 8 – 42 человек
МАДОУ № 11 – 10 человек
МАДОУ № 69 – 6 человек
МАДОУ № 60 – 51 человек
МАДОУ № 61 – 45 человек
МАДОУ № 98 – 50 человек
МДОУ № 1 с. Визинга – 7 человек
Из них: мальчиков – 129, девочек – 82
В марафоне приняли участие воспитанники с ОВЗ, посещающие группы : ОНР - 70 , заикание -7, ЗПР – 7 человек, НОДА - 59 , с нарушением зрения – 68
Призерами стали 61 человек:
1 место (20 человек)
2 место (22 человека)
3 место (19 человек)
Таким образом, наблюдается тенденция к увеличению количества участников данного конкурса, активными помощниками педагогов становятся родители, укрепляются связи детских садов и семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Родители и законные представители воспитанников с ОВЗ осознанно участвуют в социальной адаптации своего ребенка.
В процессе проведения трех марафонов (2012, 2014, 2016 гг) в педагогическом сообществе педагогов, работающих с детьми с ОВЗ выявлена группа талантливых, творчески подходящих к коррекции нарушенных функций специалистов, как учителей-логопедов, учителей-дефектологов, так и воспитателей и музыкальных руководителей. Данные специалисты стабильно участвуют в подготовке и проведении «Речецветика», а так же в оценке конкурсных работ.
В организационный комитет конкурса вошли:
- Сямтомова С.И., зам. директора по НМР МАДОУ «Детский сад № 8»
- Лобанова Ольга Павловна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»
- Сажина Наталия Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
- Романенко Елена Николаевна, учитель – дефектолог МАДОУ «Детский сад № 8»
- Рожицина Надежда Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
- Зуева Лариса Владимировна, педагог-психолог
- Паршукова Екатерина Андреевна, педагог-психолог,
- Уляшева Анастасия Алексеевна, учитель – дефектолог,
- Герцберг Мария Вячеславовна, учитель – логопед
- Ладанова Анна Алексеевна, учитель – логопед
- Гичева Ирина Генриховна, учитель – дефектолог.
Жюри конкурса:
- Сямтомова С.И., зам. директора по НМР МАДОУ «Детский сад № 8»
- Сажина Наталия Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
- Романенко Елена Николаевна, учитель –дефектолог МАДОУ «Детский сад № 8»
- Моровова Ольга Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 98»
- Паршукова Вера Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11»
- Савенкова Валентина Алексеевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 69»
- Митина Елена Алексеевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 60»
- Бараксанова Ольга Ефимовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №61»
- Иевлева Виктория Владимировна, учитель – логопед МДОУ Детский сад №1» с. Визинга.
Педагоги МАДОУ «Детский сад № 8», принявшие участие в музыкально-развлекательной программе на этапе награждения победителей:
- Лобанова Ольга Павловна, старший воспитатель,
- Зуева Лариса Владимировна, педагог-психолог,
- Карпова Галина Геннадьевна, воспитатель,
- Ладанова Анна Алексеевна, учитель-логопед,
- Куроптева Евгения Геннадьевна, воспитатель,
- Зант Маргарита Владимировна, инструктор по плаванию,
- Гичева Ирина Генриховна, учитель-дефектолог,
- Воронина Мария Васильевна, воспитатель,
- Романенко Елена Николаевна, учитель-дефектолог,
- Пылаева Ираида Витальевна, музыкальный руководитель,
- Сурнина Ларина Александровна, музыкальный руководитель
В процессе анализа выполненных заданий педагогами было отмечено успешное выполнение заданий на звуковой анализ и синтез, трудности вызвали задания на графо-моторные навыки, особенно – рисование по клеткам, графические диктанты. Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» помог выявить педагогам наличие сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования у детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 6-7 лет; выявить уровень владения устной речью у детей с ограниченными возможностями здоровья с целью изучения характеристик образования детей в возрасте 5-7 лет; способствовал укреплению сотрудничества родителей и специалистов детских образовательных учреждений, занимающихся воспитанием и образованием детей с ограниченными возможностями здоровья; способствовал появлению у детей с ограниченными возможностями здоровья чувства успеха, чувства радости от общения с другими детьми, желания продемонстрировать свои знания, волю к достижению положительного результата.
Призы победителям были предоставлены Управлением дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар».
Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» актуален в современных условиях развития образования и реализации ФГОС ДО.
Заместитель директора по научно-методической работе МАДОУ «Детский сад № 8» Сямтомова Светлана Ильгизовна