Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Странички для родителей \ Советы специалистов \ Советы инструкторов по адаптивной физической культуре

Инструктор ЛФК

Готовим руку к письму.
Упражнения с мини-тренажером
«Киндер-помощник»

Уважаемые мамы и папы! Быстро пролетит время пребывания вашего ребенка в детском саду. Придет пора, и он пойдет в школу. Задумывались ли вы над тем, готова ли рука ребенка к письму? Если ваш ребенок не любит рисовать карандашами (фломастерами рисовать легче, меньше прикладывается усилий), если он не любит штриховать, у него устает рука, значит, уже есть проблема, которую надо решать. Я вам предлагаю сделать мини-тренажер «Киндер-помощник», с помощью которого с успехом можно улучшать моторику рук, укреплять мышцы, увеличивать подвижность пальцев.

Необходимо:

  1. «Киндер» контейнер с проделанным отверстием в крышечке
  2. Граненый карандаш или фломастер
  3. Тонкий шнур длиной 35 см
  4. Спичка
  5. Скотч

Открываем контейнер из-под «киндер-сюрприза». Продеваем один конец шнура в проделанное отверстие «киндера», внутри привязываем к концу шнура спичку, чтобы шнур не вылез из контейнера. Контейнер закрываем.

Второй конец шнура привязываем к середине карандаша. Чтобы шнур не прокручивался, закрепляем его скотчем к карандашу. Мини-тренажер готов!

            Выполняем упражнения:

11. Руки согнуты перед собой. Держим карандаш пальцами обеих рук и наматываем шнур на карандаш движениями пальцев обеих рук. Карандаш можно удерживать одной рукой, наматывая шнур движениями пальцев другой руки.

 

22. Держим карандаш за конец. Шнур с «киндером» намотан на карандаш. Карандаш держим вертикально. Движениями руки в лучезапястном суставе разматываем шнур с контейнером и снова наматываем .

33. Держим карандаш левой рукой. Правой рукой удерживаем киндер-контейнер и наматываем веревку на карандаш, словно сматываем веревку в клубок. То же делаем другой рукой.

 

 

44. Руки выпрямлены перед собой. Карандаш держим двумя руками за концы. Движениями  рук в локтевом суставе наматываем и разматываем шнур на веревку.

 

 

5. Есть еще одно упражнение с киндер-контейнером. Оно улучшает глазомер, координацию движений пальцев, укрепляет мышцы указательного и большого пальцев. К киндер-контейнеру крепится шнур, на конце шнура делается петля. Повесить тренажер на указательный палец левой руки, а правой рукой большим и указательным пальцем «щелкнуть» по киндер-контейнеру. «Киндер» никуда не улетит. Упражнение можно делать сколько угодно.

 

С уважением,
инструктор по адаптивной физической культуре
Подорова О.Р.

 

 

Уважаемые родители!

Наступила летняя пора. Бывайте со своими детьми чаще на свежем воздухе. Во время таких прогулок закрепляются не только двигательные навыки, но и появляется возможность их использования в практической деятельности.  На  природе создаются условия для выполнения одних и тех же движений в различных вариантах. Преодоление природных препятствий развивает у детей ловкость, равновесие, смелость, координацию движений.

Примеры физических упражнений, проводимых на прогулке.

  1. Залезть на горку и слезть с неё (быстро или медленно).
  2. Ходить по рыхлому песку и по мелкой воде босиком.
  3. Пройти по мягкому грунту след в след за взрослым.
  4. Пройти по корням дерева, выступающим над поверхностью земли.
  5. Пройти, перешагивая с корня на корень широким шагом.
  6. Пройти по тропинке 10-15 м босиком с закрытыми глазами.
  7. Взойти на пенёк или лежащее на земле бревно, сойти или спрыгнуть с него.
  8. Пройти по бревну прямо или боком (с поддержкой или без неё), спрыгнуть или сойти с него с помощью или без помощи взрослого.
  9. Пройти  прогнувшись, скрываясь за кустарником или низком забором.

При выполнении всех этих упражнений надо следить за правильным положением головы, осанкой и опорой на всю стопу. Постепенно детей с более развитой моторикой надо приучать не смотреть себе под ноги.

Полезны также упражнения в лазанье:

  1. Вползти на горку на четвереньках, опираясь на колени и помогая руками. Сползти с горки на четвереньках.
  2. Плотно обхватив дерево руками, обойти  вокруг него.

Перед проведением упражнений на природе взрослый должен предварительно выбрать и осмотреть подходящее место.

Инструктор ЛФК  -   Андреева В.А.

 

Творчества, успехов, здоровья Вам и вашим детям!
Любите своих детей и помогайте им!

Подорова Ольга Ремовна,
воспитатель высшей категории,
инструктор ЛФК